|
Каталог файлов
В разделе материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Автор В. И. Лях
Данная линия учебников имеет
грифы «Рекомендовано» и «Допущено»
Пояснительная записка
Целью
физического воспитания в школе является
содействие всестороннему развитию
личности школьника. Слагаемыми физической
культуры являются: крепкое здоровье,
хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей,
знания и навыки в области физической
культуры, мотивы и освоенные способы
(умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную
и спортивную деятельность. Достижение
этой цели обеспечивается решением
следующих основных задач: укрепление
здоровья, содействие нормальному
физическому развитию; обучение жизненно
важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и
координационных) способностей; приобретение
необходимых знаний в области физической
культуры и спорта; воспитание
потребности и умения самостоятельно
заниматься физическими упражнениями,
сознательно применять их в целях отдыха,
тренировки, повышения работоспособности
и укрепления здоровья; содействие
воспитанию нравственных и волевых
качеств, развитию психических процессов
и свойств личности. |
Авторы: А. Л. Семенов,
Т. А. Рудченко
Пояснительная записка
Наше
время предъявляет к людям новые
требования. Объем информации, которую
каждому из нас приходится перерабатывать,
растет изо дня в день. Средства
информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ), которыми мы пользуемся
(от справочников, телефона, стиральных
машин до компьютеров), становятся все
более сложными и требуют от нас больших
знаний и умений для работы с ними. Поэтому
особую актуальность сегодня приобретает
информационная культура, многие
элементы которой должны войти уже в
начальное образование. Информационная
культура — это система общих знаний,
представлений, взглядов, установок,
стереотипов поведения, позволяющих
человеку правильно строить свое поведение
в информационной области: искать
информацию в нужном месте, воспринимать,
собирать, представлять и передавать ее
нужным образом. Это понятие находится
в ряду таких понятий, как «художественная
культура», «культура поведения» и т. п.
К информационной культуре относится
умение пользоваться источниками
информации — справочниками, словарями,
энциклопедиями, расписанием поездов,
программой телевизионных передач и др.
К ней же можно отнести и умение вести
телефонный разговор, и умение смотреть
(и не смотреть) телевизор, и умение
записать свой адрес и вести записную
книжку. |
Авторы: Е. Д. Критская,
Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина
Данная линия учебников имеет
грифы «Рекомендовано» и «Допущено»
Пояснительная записка
Программа
по предмету «Музыка» для 1—4 классов
четырехлетней начальной школы
общеобразовательных учреждений
составлена в соответствии с основными
положениями художественно-педагогической
концепции Д. Б. Кабалевского и
концепции «Преемственность четырехлетней
начальной школы в системе непрерывного
образования». В данной программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные
условия деятельности современных
образовательных учреждений, потребности
педагогов-музыкантов в обновлении
содержания и новые технологии массового
музыкального образования.
|
Авторы: Т. Я. Шпикалова,
Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова,
Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова
Данная линия учебников имеет
грифы «Рекомендовано» и «Допущено»
Пояснительная записка
Программа
создана в соответствии с концепцией
модернизации российского образования,
с опорой на положения правительственных
документов по вопросам воспитания у
граждан любви к отечеству, национального
достоинства, интереса к культурно-историческим
традициям русского и других народов
страны.
Основные цели
программы: • обеспечить
Обязательный минимум содержания
федерального компонента начального
общего образования по предметам
«Изобразительное искусство» и «Технология.
Художественный труд»; |
Авторы: Б. М. Неменский,
В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров,
Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,
А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова,
Е. И. Коротеева
Данная линия учебников имеет
грифы «Рекомендовано» и «Допущено»
Пояснительная записка
«Изобразительное
искусство и художественный труд»
является целостным интегрированным
курсом, который включает в себя все
основные виды искусства: живопись,
графику, скульптуру, декоративно-прикладное
искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные
и экранные искусства. Они изучаются в
контексте взаимодействия с другими
искусствами и их конкретными связями
с жизнью общества и человека. Систематизирующим
методом является выделение трех
основных видов художественной деятельности
для визуальных пространственных
искусств: конструктивной, изобразительной,
декоративной. Эти
три вида художественной деятельности
являются основанием для деления
визуально-пространственных искусств
на виды: изобразительные — живопись,
графика, скульптура; конструктивные —
архитектура, дизайн; различные
декоративно-прикладные искусства. Но
одновременно каждая из этих форм
деятельности присуща созданию любого
произведения искусства и поэтому
является необходимой основой для
интеграции всего многообразия видов
искусства в единую систему, членимую
не по принципу перечисления видов
искусства, а по принципу вида художественной
деятельности. Выделение принципа
художественной деятельности акцентирует
перенос внимания не только на произведение
искусства, но и на деятельность
человека, на выявление его связей с
искусством в процессе ежедневной
жизни. Программа
«Изобразительное искусство и художественный
труд» входит в учебный комплект «Школа
России» и строится на основе отечественных
традиций гуманной педагогики. Этот
фундамент позволяет ставить новые,
современные задачи, соответствующие
потребностям сегодняшнего образования
и положения в культуре в
целом. Приоритетной
целью художественного образования в
школе является духовно-нравственное
развитие ребенка: формирование у него
качеств, отвечающих представлениям об
истинной человечности, о доброте и
культурной полноценности в восприятии
мира. Культуросозидающая роль программы
состоит также в воспитании гражданственности
и патриотизма. Эта задача ни в коей мере
не ограничивает связи с мировыми
процессами, напротив, в основу программы
положен принцип «от родного порога в
мир общечеловеческой культуры». Россия —
часть многообразного и целостного мира.
Ребенок шаг за шагом открывает многообразие
культур разных народов и ценностные
связи, объединяющие всех людей планеты.
Природа и жизнь являются базисом
формируемого мироотношения. Связи
искусства с жизнью человека, роль
искусства в повседневном его бытии,
роль искусства в жизни общества, значение
искусства в развитии каждого ребенка —
главный смысловой стержень
программы. При
выделении видов художественной
деятельности очень важной является
задача показать разницу их социальных
функций. Программа
построена так, чтобы дать школьникам
ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение
жизненного опыта детей, примеров из
окружающей действительности. Работа
на основе наблюдения и эстетического
переживания окружающей реальности
является важным условием освоения
детьми программного материала. Стремление
к выражению своего отношения к
действительности должно служить
источником развития образного
мышления. |
Авторы: Л. П. Анастасова,
П. В. Ижевский, Н. В. Иванова
Пояснительная записка
В
соответствии с требованиями Федеральных
законов России «Об образовании»,
«О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «Об охране
окружающей природной среды», «О пожарной
безопасности», «О безопасности
дорожного движения»,
«О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», «О гражданской
обороне» и др. разработана программа
курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 1—4 классов образовательных
учреждений. Одними
из основных моментов в практической
реализации вышеназванных законов
Российской Федерации являются постоянное
информирование населения, пропаганда
знаний, обеспечение правильных действий
населения в опасных для жизни и здоровья
условиях в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций. |
Пояснительная
записка
Курс
«Планета загадок» разработан как
дополнение к курсу «Мир вокруг нас»
(или «Природоведение») для начальной
школы. Он вводит учащихся в волнующий
мир разгаданных и неразгаданных тайн
природы, в мир поражающих воображение
фактов и интригующих гипотез. Отвечая
естественным для данного возраста
интересам детей, учитывая их любознательность
и эмоциональную отзывчивость, курс
обозначает перспективу жизни, дарящей
романтику неизведанного, радость
познания, счастье открытий. Курс
«Планета загадок» является непосредственным
продолжением курса «Экология для младших
школьников» (3 класс). Поэтому к числу
основных задач данного курса относятся
дальнейшее обогащение экологических
предоставлений младших школьников, их
конкретизация, иллюстрирование новыми
яркими, запоминающимися примерами.
Программа курса, охватывающая различные
области знания, предоставляет для этого
большие возможности. При этом полностью
сохраняет свое значение воспитательная
направленность проводимых занятий,
связанная с развитием у детей основ
экологической ответственности.
Формирование образа Земли как уникального
природного дома человечества, нуждающегося
в предельно бережном отношении каждого
жителя к своему ближайшему природному
окружению и к планете в целом, —
важнейшая задача этого курса. Тем самым
предлагаемый учебный материал позволяет
обеспечить новый, более высокий уровень
экологической образованности и
воспитанности учащихся. |
Курс «Экология
для младших школьников» (3 класс)
Программа
курса «Экология для младших школьников»
Пояснительная
записка
Курс
«Экология для младших школьников
разработан как дополнение к курсу «Мир
вокруг нас» (или «Природоведение») в
начальной школе. Он призван решать
следующие задачи: 1) расширение
экологических представлений младших
школьников, формируемых в основном
курсе, их конкретизация, иллюстрирование
значительным числом ярких, доступных
примеров; 2) углубление теоретических
знаний учащихся в области экологии,
формирование ряда основополагающих
экологических понятий, составляющих
адекватный возрастным возможностям
младших школьников «первичный срез»
экологии как науки; 3) обеспечение
более широкой и разнообразной, чем это
возможно в рамках основного курса,
практической деятельности учащихся по
изучению и охране окружающей среды. В
целом курс позволит полнее реализовать
воспитательный и развивающий потенциал
образовательного компонента «Окружающий
мир», обеспечит более надежные основы
экологической ответственности младших
школьников. Курс
«Экология для младших школьников»
рассчитан на 34 занятия (1 ч в неделю). |
Автор
А. А. Плешаков
Данная линия
учебников имеет грифы «Рекомендовано»
и «Допущено»
Пояснительная
записка
Учебный
курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»)
преподается в 1—4 классах четырехлетней
начальной школы1. Курс
«Мир вокруг нас» имеет экологическую
направленность, которая определена
особой актуальностью экологического
образования в современных условиях.
С началом третьего тысячелетия
экологические проблемы, возникшие
ранее, не только не исчезли, а продолжают
углубляться. В ХХI веке их решение
приобретает характер фактора выживания
человечества. Особую остроту экологические
проблемы будут иметь в России, поскольку
наша страна решает сложнейшие задачи
экономического и социального развития
в условиях крайнего дефицита экологической
культуры в обществе. |
Авторы: М. И. Моро,
Ю. М. Колягин, М. А. Бантова,
Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова,
С. В. Степанова
Данная линия
учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Пояснительная
записка
Ведущие
принципы обучения математике в младших
классах — органическое сочетание
обучения и воспитания, усвоение знаний
и развитие познавательных способностей
детей, практическая направленность
обучения, выработка необходимых для
этого умений. Большое значение в связи
со спецификой математического материала
придается учету возрастных и индивидуальных
особенностей детей и реализации
дифференцированного подхода в
обучении. Начальный
курс математики — курс интегрированный:
в нем объединен арифметический,
алгебраический и геометрический
материал. При этом основу начального
курса составляют представления о
натуральном числе и нуле, о четырех
арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших
их свойствах, а также основанное на этих
знаниях осознанное и прочное усвоение
приемов устных и письменных
вычислений. Наряду
с этим важное место в курсе занимает
ознакомление с величинами и их
измерением. Курс
предполагает также формирование у детей
пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными
геометрическими фигурами и некоторыми
их свойствами, с простейшими чертежными
и измерительными приборами. Включение
в программу элементов алгебраической
пропедевтики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует
развитию абстрактного мышления учащихся. |
|
основные праздники |
---|
|
|