|
Каталог файлов
В разделе материалов: 13 Показано материалов: 11-13 |
Страницы: « 1 2 |
Авторы:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова
Учебники данной
системы имеют грифы «Рекомендовано» и
«Допущено»
Пояснительная
записка
Курс
литературного чтения1
призван продолжить обучение детей
чтению, ввести в мир художественной
литературы и помочь осмыслять образность
словесного искусства, посредством
которой художественное произведение
раскрывается во всей своей полноте и
многогранности. Литературное чтение
пробуждает у детей интерес к словесному
творчеству и к чтению художественных
произведений. Литературное
чтение — это один из важных и
ответственных этапов большого пути
ребенка в литературу. От качества
обучения в этот период во многом зависит
полноценное приобщение ребенка к книге,
развитие у него умения интуитивно
чувствовать красоту поэтического слова,
свойственную дошкольникам, формирование
у него в дальнейшем потребности в
систематическом чтении произведений
подлинно художественной
литературы. Художественное
литературное произведение своим
духовным, нравственно-эстетическим
содержанием способно активно влиять
на всю личность читателя, его чувства,
сознание, волю. Оно по своей природе
оказывает большое воспитательное
воздействие на школьника, формирует
его личность. |
Авторы:
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Данная линия
учебников имеет грифы «Рекомендовано»
и «Допущено»
Пояснительная
записка
Учебно-методический
комплект по русскому языку (программа,
учебник, рабочая тетрадь, методическое
пособие) направлен на осуществление
языкового образования и развития младших
школьников, необходимого и достаточного
для дальнейшего обучения детей родному
языку в средней школе. В
основе учебно-методического комплекта
лежит Обязательный минимум содержания
стандарта по русскому языку для
общеобразовательных школ, а также идеи
традиционной программы, разработанной
Н. С. Рождественским и получившей
дальнейшее совершенствование в
современной школе. Однако содержание,
языковой материал, последовательность
его изучения, сам подход к его изучению
усовершенствованы в связи с достижениями
психолингвистики, методики обучения
русскому языку, школьной практики и
современных требований общества в
школе. Продолжая
традиции российского образования,
авторы уделяют большое внимание духовному
и нравственному развитию младших
школьников. В
программе и учебниках реализованы
коммуникативно-речевой, системно-функциональный,
личностно ориентированный подходы к
обучению детей родному языку и всему
курсу придана деятельностная
основа. Курс
русского языка включает три основных
раздела: «Текст», «Предложение», «Слово»,
вокруг которых группируются факты,
понятия и явления языка, подлежащие
изучению в 1—4 классах. Распределение
учебного материала соответствует схеме
«речь — текст — предложение —
слово». |
Авторы:
В. Г. Горецкий,
В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько
Данная линия
учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»
Пояснительная
записка
Главное
назначение начальной школы —
воспитательное. Оно состоит в
целенаправленном формировании
высоконравственной, гармонично
развивающейся личности младшего
школьника. Начальная школа обязана
научить детей осознанному чтению,
письму, правильной и полноценной
содержательной речи; привить учащимся
ответственное отношение к труду, хороший
художественный вкус; средствами каждого
учебного предмета воспитывать лучшие
нравственные качества, любовь к Отечеству,
своему народу, его языку, духовным
ценностям и природе, уважительное
отношение к другим народам и их
национальным культурам; способствовать
разностороннему и гармоничному развитию
младших школьников, раскрытию их
творческих способностей. Важнейшая
роль в реализации целей и задач, стоящих
перед начальной школой, принадлежит
изучению родного языка. «...Преподавание
отечественного языка в первоначальном
обучении составляет предмет главный,
центральный, входящий во все другие
предметы и собирающий их... результаты...»1.
Программа по изучению русского языка
в младших классах школы предусматривает
три взаимосвязанных, но обладающих
определенной самостоятельностью учебных
курса: 1. Обучение
грамоте, развитие речи и внеклассное
чтение2. 2. Литературное
чтение (классное и внеклассное) и развитие
речи. 3. Фонетика,
лексика, грамматика, правописание и
развитие речи. Основу
всех этих учебных курсов составляет
развитие речи, которое придает всему
процессу изучения русского языка четкую
практическую направленность и нацеливает
на то, чтобы научить детей осмысленно
читать, говорить и писать, дать младшим
школьникам доступные их возрасту и
пониманию первоначальные знания о
языке, литературе, обогатить речь
учащихся, развить их внимание и интерес
к речи вообще, привить любовь к чтению
книг, особенно художественных. Одновременно
с развитием у детей основных видов
речевой деятельности, усвоением ими
простейших грамматико-орфографических
правил начальный курс русского языка
предполагает решение таких основополагающих
вопросов, как: формирование
важнейших нравственных и эстетических
представлений, усвоение общечеловеческих
моральных ценностей, развитие творческих
способностей; обогащение
конкретных представлений детей об
окружающей действительности, о человеке,
природе и обществе, развитие логического
и образного мышления, освоение нового
для детей вида деятельности — учебной,
умения рационально использовать время
на уроке; овладение
посильными приемами самостоятельной
работы, развитие устойчивого интереса
к учебным занятиям, к книге — источнику
знаний. При обучении
русскому языку реализуются основные
дидактические принципы, особенно
принципы доступности, преемственности,
перспективности, развивающей
направленности, самостоятельности и
учета индивидуальных особенностей
учащихся. Уроки
русского языка строятся так, чтобы
усвоение детьми знаний, формирование
у них умений и навыков органически
сочеталось с выработкой у каждого
ученика положительных качеств, характерных
для общественно активной, критически
и конструктивно мыслящей личности. |
|
основные праздники |
---|
|
|