Учебно-методический комплект для начальной школы
«ГАРМОНИЯ»
Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Гармония» для четырехлетней начальной школы.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
соблюдение баланса между интуицией и знанием;
разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
опору на опыт ребенка;
параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
единство интеллектуальных и специальных умений;
создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
– Обучение грамоте
Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.
Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.
– Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
– Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.
– Математика. Автор Н.Б. Истомина.
– Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.
– Технология. Автор Н.М. Конышева.
Таким образом, комплект «Гармония» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.
(http://www.ass21vek.ru/harmonia/map/)