Учебно-методический комплект для начальной школы по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Фундамент системы составляет концепция развивающего обучения, в которой ребенок рассматривается не как обучаемый индивид, не как объект обучающих воздействий, а как самоизменяющийся субъект учения, как учащийся.
В программах для начальных классов комплекта Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова представлена система лингвистических и математических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач.
Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Последнее складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Поэтому содержание учебных предметов в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников.
Учебный предмет в данной образовательной системе строится с учетом ряда логико-психологических положений, разработанных В.В. Давыдовым:
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.
Знания, конституирующие учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми.
Учащиеся должны уметь, прежде всего, обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний.
Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойство в чистом виде.
Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.
Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно.
Программы и учебники по всем основным предметам для 1-4 классов
Русский язык
Программа
«Русский язык» — «Букварный
период»,
|
||
Русский язык |
||
|
||
Литературное чтение |
||
|
||
Математика |
||
|
||
Окружающий мир Программа «Окружающий мир», авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева |
||
Изобразительное искусство и художественный труд Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Ю.А. Полуянов
|
||
Музыка Программа «Музыка», автор: Л.В. Виноградов |