Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 03:15

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №8» г. Камень-на-Оби

Форма входа
Меню сайта
Образование
Погода
Онлайн-радио
Поиск
Наш опрос
Нужен ли школе сайт?
Всего ответов: 85
Главная » 2010 » Октябрь » 1 » Публичный отчет.
07:30
Публичный отчет.

  Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 8» представляет собой общеобразовательное учреждение интегрированного характера, состоящее из общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения. С 2006 года в школе открыта группа кратковременного пребывания детей 5,5 – 6 лет, не посещающих детский сад (ГКП).
  В 2009-2010 учебном году в школе было 8 классов-комплектов, 2 группы продленного дня (ГПД), 1 группа кратковременного пребывания детей 5,5-6 лет, не посещающих детский сад. 
Обучение ведется в 2 смены.
1 смена: 1а, 1 б, 2 а, 2 б, 4 а, 4 б, ГКП;
2 смена: 3 а, 3б, ГПД №1, №2.
Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1 –х классов, которые занимаются в режиме пятидневной рабочей недели.
Контингент учащихся
 Число классов Количество учащихся
Классы 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2007-2008 2008-2009 2009-2010
ГКП 1 1 1 15 15 15
1-е 3 2 2 63 46 43
2-е 2 2 2 49 57 47
3-е 2 2 2 29 47 57
4-е 2 2 2 33 29 47
Всего 9/1 8/1 8/1 174/15 179/15 194/15
Видна тенденция увеличения количества учащихся. Это обусловлено несколькими причинами:
• высоким социальным заказом группы продленного дня. Родителей устраивает, что до конца рабочего дня их дети находятся под контролем педагога, получают 3-х разовое горячее питание, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашних заданий и дополнительные образовательные услуги;
• высоким уровнем преподавания и прочными знаниями, умениями и навыками учащихся. В основе обучения лежит отношение к ученику как к субъекту учебной деятельности;
• родителей привлекает вид учреждения «Начальная школа». Учащиеся чувствуют себя комфортно в такой атмосфере и имеют все необходимое для самореализации и раскрытия своих способностей. В школе действуют кружки по интересам. Благодаря местоположению (школа находится в центре города) она тесно сотрудничает с детскими внешкольными организациями;
• созданными оптимальными условиями для обучения и развития школьников: новая мебель, современное освещение, отвечающее требованиям СаНПин.

2. Кадровое обеспечение.
  В школе сложился стабильный коллектив, который объединяет единство взглядов на обучение и воспитание учащихся. Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 19 педагогов, из которых высшее образование имеют - 13 (68,4 %), среднее специальное – 6 чел. (31,6%) . Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:
  
Средний возраст учителей – 38,8 лет.
Стаж работы педагогов:
 
  Имеют квалификационные категории:
Высшую – 5 чел.(26,3 %), первую –7 чел. (36,9 %), вторую – 5 чел. (26,3%), без категории – 2 чел. (10,5%).
  Почетные звания имеют 2 педагога (10.5 %), грамоту МО РФ – 5 чел (26,3 %).
  Курсы повышения квалификации прошли 7 педагогов (36,8 %): 
Саранчина Г. К., Шаманаева Т. А., Копылова О. Ю., Лунева С. В, Чекалина Е. С. - учителя начальных классов, Митина О. В., учитель логопед, Какоткина Т. А., учитель физической культуры.
  На аттестацию было подано 7 заявлений: 
на подтверждение второй квалификационной категории – Андрющенко О. С., воспитатель группы продленного дня; на присвоение второй квалификационной категории – Какоткина Т. А., учитель физической культуры;
на подтверждение первой квалификационной категории – Кабак С. Л.., учитель начальных классов, Ивашкина Г. В., учитель начальных классов;
на подтверждение высшей квалификационной категории – Артамонова А. К.., учитель начальных классов, Бабаева Л. Н., учитель начальных классов; на присвоение высшей квалификационной категории – Лунева С. В.
Чекалиной Е. С., учителю начальных классов первая квалификационная категория была продлена сроком на 1 год.
 Аттестация прошла успешно, без конфликтных ситуаций. 
  Материально-техническая база.
  Школа расположена в приспособленном двухэтажном кирпичном здании. Общая площадь школы 1167,7 кв. м, что составляет 6,1 кв. м на одного ученика. Помещение школы оснащено тревожной кнопкой, установлена пожарная сигнализация, обработаны сгораемые перекрытия чердачных помещений. 
• спортивный зал – 1,
• столовая – 1,
• учебные кабинеты – 11,
• кабинет логопеда – 1,
• кабинет музыки – 1,
• медицинский кабинет – 2,
• библиотека – 1,
• компьютеры – 18,
• мультимедийный проектор – 2,
• интерактивная доска - 1,
• множительная техника – 1, 
• музыкальный центр – 2,
• телевизор –1
  В школьной библиотеке установлены компьютеры, которые подключены к Интернету. В кабинетах 2 этажа также установлены по 1 компьютеру, которые необходимо на следующий учебный год также подключить к Интернету.
Отсутствие в школе актового зала создает трудности при проведении школьных мероприятий.  
Для школьной столовой приобретено новое технологическое оборудование, установив которое к этому учебному году не финансовой возможности, т. к. нужен ремонт столовой. Но первые подвижки в этом направлении все же есть: сделан отдельный вход для работников столовой, площадь столовских помещений также увеличена. Замена старого оборудования и ремонт столовой планируется на следующий учебный год.
3. Уровень состояния образовательного процесса.
  Школа реализует права граждан на получение бесплатного дошкольного образования и воспитания и начального образования.
Обучение ведется на русском языке.
  Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, индивидуальные и групповые занятия, региональный компонент на динамический час, экологию Алтайского края, изучение истории, культуры и литературы Алтайского края, изучение правил дорожного движения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
  На начало учебного года в школе обучалось 194 ученика, в течение учебного года прибыло 3, выбыло 7, на конец учебного года осталось 190 учащихся. Из них на надомном обучении было 2 ученика, Ликай Александр, по программе 3 класса специальной коррекционной школы для умственно отсталых детей и Горелов Данила, по программе 1 класса VII вида. На конец учебного года из 190 учащихся аттестовано 149 (41 первоклассник не аттестуются). Из них успевают все, успеваемость 100 %. На «5» успевают 18 учащихся, на «4» и «5» - 78, качество составило 64,4 %.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за последние 3 учебных года:
 

Итоги успеваемости за 2009-2010 учебный год

Класс Учитель 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4четверть За год
  Качество % Качество % Качество % Качество % Качество %
2 А Ивашкина Г. В. 50 54,5 59,1 59,1
2 Б Саранчина Г. К.. 78,3 82,6 91,3 91,3
3 А Лунева С. В. 60 60 58,6 58,6 58,6
3 Б Копылова О. Ю 48,1 66,7 55,6 70,4 70,4
4 А Чекалина Е. С. 54,2 54,2 52,2 56,5 56,5
4 Б Шаманаева Т. А. 54,2 50 56 56 56
Итого по школе 54,3 60 59,7 65,1 64,4

  Повышение качества обучения на протяжении всего учебного года наблюдается во 2 классах, небольшие скачки были в 4 классах. В 3 Б классе в течение всего учебного года наблюдалось то снижение, то рост качества, в 3 А классе качество обучения к концу учебного года снизилось. 
В целом по школе по сравнению с началом учебного года качество обучения выросло на 10,1 % и на 0,3 % снизилось по сравнению с прошлым учебным годом. Педагогическому коллективу необходимо приложить все усилия по сохранения данного процента качества, а в отдельных классах (используя резерв) стабилизировать или повысить качество обучения.  
  Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ, которые проводились на конец 1 полугодия и на конец учебного года. Результаты итоговых контрольных работ за год по математике, русскому языку и чтению даны в сравнении с контрольными работами на конец 1 полугодия.
Математика 
  Анализ уровня знаний учащихся по математике свидетельствует о том, что на конец учебного года 76,2 % учащихся показали достаточно высокий уровень математической подготовки, что на 1,8% выше, чем в прошлом учебном году. Наблюдалось повышение качества знаний во 2 А, 2 Б, 4 А классах, так как учителя данных классов умело сочетали на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные и проблемно-поисковые методы обучения, позволяющие осуществлять игровые виды деятельности, активизировать восприятие, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, добиться прочности усвоения материала.
 Снижение уровня знаний произошло в 3 А и 3 Б классах. Снижение связано с усложнением учебного материала, высокой наполняемостью классов, поэтому учителям рекомендовано обратить внимание на отработку вычислительных навыков учащихся, развития умения решать составные задачи.
 Во всех классах, кроме 1 А, 2 А, 2 Б есть учащиеся, не решившие задачу: 1Б – 3, 3 А - 2, 3 Б – 1, 4 А – 2, 4 Б - 1. Поэтому учителям необходимо в новом учебном году спланировать работу таким образом, чтобы ежеурочно отрабатывать алгоритм работы с задачей, развивать логическое мышление учащихся.
Русский язык
74,3 % учащихся 1-4 классов показали достаточно высокий уровень умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы, что на 6,8 % ниже в сравнении с прошлым учебным годом. Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствует о том, что к концу учебного года повысилось качество знаний учащихся во всех классах, кроме 3 А, где есть небольшое снижение. В первых классах учащиеся допускают много ошибок на пропуск и замену букв, учителям обратить внимание на развитие фонематического слуха, усилить индивидуальную работу с учащимися. Больше всего ошибок учащиеся 2-4 классов допустили по темам «Правописание безударных гласных в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные», что наблюдается из года в год.
  
Чтение
Результаты проверки навыков чтения показали, что 68 % учащихся школы читают в соответствии с нормой и показали высокий уровень правильного осознанного чтения, что на том же уровне, что и в прошлом учебном году. Наряду с этим, 18,6 % учащихся показали слабые навыки чтения на конец учебного года. В следующем учебном голу необходимо работать над проблемой предупреждения ошибок при чтении, усилить работу со слабочитающими учащимися.
Кроме этого в выпускных классах были проведены городские контрольные работы по русскому языку, математике и проверочная работа по чтению.
Проверочная работа по чтению проводилась в виде теста. Учащимся был предложен текст для прочтения, довольно таки большой по объему, а потом предложены 20 заданий по тексту, в том числе и творческого характера.
Уровни выполнения работ: 4 А класс 4 Б класс по парал.  
  Высокий 12 чел. 9 чел. 21 чел. (47 %)
  Средний 9 чел. 15 чел. 24 чел. (53 %)
  Низкий нет нет нет

Результаты контрольной работы по русскому языку:  
  4 А класс 4 Б класс по парал.  
  "5" 2 1 3  
  "4" 11 2 13 ( 36,4 %)  
  "3" 5 11 16 (36,4 %)
  "2" 3 9 12 (27,2 %)  
Выполнили грамматические задания на: 4А 4Б по параллели.
  "5" 4 2 6 (13,6 %)
  "4" 10 15 25 (56,8 %)
  "3" 5 6 11 (25 %)
  "2" 2 - 2 (4,5 %)  

Результаты контрольной работы по математике:
  4 А класс 4 Б класс по параллели
  "5" 3 1 4  
  "4" 11 11 22 (63,4 %)
  "3" 5 4 9 (22 %)  
  "2" нет 6 6 (14,6 %)

Выполнили правильно задание 6* 4 А 4 Б по параллели
  2 7 11 (26,9 %)
Не приступили к выполнению задания 15 12 5 (65,9 %)
  Данные итоговые контрольные работы по линии Комитета по образованию и делам молодежи планируется проводить ежегодно, поэтому учителям выпускных классов настраиваться на городской мониторинг и готовить учащихся работать не только с контрольными работами, но и с тестовыми работами.
4. Состояние воспитательной работы.
  В 2009 – 2010 учебном году внеклассная работа проводилась в соответствие с воспитательным планом школы в рамках детской общественной организации «Родник» по направлениям: «Я – патриот своей Родины», «Люби и знай свой край», «Твори, выдумывай, пробуй», «Я – за здоровый образ жизни».
В течение данного времени была проделана следующая работа:
Направления Дата Мероприятие Кол – во участников
Я – патриот своей Родины


 3 октября 


Октябрь 


Сентябрь – октябрь
 
Октябрь 
В течение года
24 ноября

12 декабря
2009г Праздник «День учителя»- 
Концерт учащихся для Ветеранов труда нашей школы.
Месячник пожилого человека
- поздравление ВОВ Алексеева Тихона Ивановича.
- в рамках месячника пожилого человека прошли Встречи с ветеранами труда нашей школы 
 - Школьная благотворительная акция «Милосердие»
- Реализация практико – ориентирован-ного школьного проекта «Книги для библиотеки» 
-Уход за памятником Герою гражданской войны Громову.
Конкурс чтецов к Дню матери.
 - Неделя патриота. Торжественная линейка «Шли они сквозь бурю». Клас-сные часы, посвящённые Дню Героев Отечества 26%





3%
61%
4б класс

12%

100%
 Я – за здоровый образ жизни
 
В течение всего года - Осенний кросс
 - в группах выбраны санитары, которые следят за чистотой рук, проветриванием в классах.
 - дежурная группа следит за наличием сменной обуви и соблюдением режима отдыха на переменах.
 - в классах проводится утренняя зарядка.
Спортивные соревнования «Весёлые старты»
Участие в краевой антинаркотической акции. Конкурс рисунков «Здорово здоровым быть» 2 – 4 классы



100%
20%

16%
Люби и знай свой край.

 1 сентября
Сентябрь – октябрь
В течение года
2 – 20 ноября Торжественная линейка «Год Шукшина на Алтае». 
 - сбор цветов семян.
 - уход за комнатными растениями в классах.
Школьная экологическая акция «Кормушка для птиц» 100%
Все классы

26%
  Твори, выдумывай, пробуй.

 22 сентября


30 октября 
20декабря Творческий конкурс сочинений, портретов, открыток «Моя первая учительница»
- Творческий конкурс флористики и гербария «Осеннее настроение»
Творческий конкурс «Игрушка на ёлку»
Участие в городском творческом конкурсе «Рождественская звезда» 33%


53%
12 работ
 25декабря Подведение итогов соревнования между группами. «Спешите делать добрые дела» 
2 полугодие
Направление: «Я – патриот своей Родины» 
В феврале был проведён месячник по патриотическому воспитанию, в котором приняли участие все классы. Внеклассная работа была нацелена на достойную встречу Дня Победы.
Виды деятельности Дата Мероприятия Кол – во участников
Праздники, концерты, конкурсы, торжественные мероприятия 19.2.2010г

17 2. 2010г

5.5.2010г.


8 5.2010г.

30.4.2010г. Общешкольная торжественная линейка, посвящённая Дню Защитника Отечества
Участие в городском конкурсе патриотической песни
Школьный конкурс чтецов «Воевали наши деды» Информация в СМИ.
«Каменские известия» от17мая 
Школьный праздник «Великий Май, победный Май!»
Участие в городском фестивале «Солнце мая». Выступление хора «Мальчиши».
Участие в выставке декоративно – прикладного искусства 100%

2учащихся

12%


74%

13%
Встречи с ветеранами, участниками боевых действий 16.2.2010г

7.4.2010г.


6.4.2010г


7 05. 2010г
  Встреча с участником боевых действий Брейфогелем 
Встреча с участником афганской войны Евсеевым Юрием Николаевичем и членами военно – патриотического клуба.
Встреча с ветераном труда Фоменко: информация в СМИ «Каменские известия» от 9 апреля 2010г.
 Встреча и поздравление ветерана ВОВ Алексеева Т.И. 100%

2а кл.


3а кл.


3б кл.

Оформление
Стендов, выставок Январь.2010
19.2.2010г.

7.5.2010г Оформление уголка Боевой Славы 
Конкурс рисунков «Наша армия родная»
Выпуск боевых листков, посвященных Дню Защитника Отечества.
 Оформление школьной газеты.
Оформление школьной выставки декоративно – прикладного искусства
 «Салют, Победа!» 
64%

24%

Уход за памятником В теч.года Уход за памятником Громову. 4б класс
Посещение музея, библиотеки. 5.5.2010г.
6.5.2010г. Посещение библиотеки. Тематическая беседа «Детство, опалённое войной»
Посещение музея. Встреча с ветеранами войны. 4б класс
4 а,1а классы
Городские акции Февраль 2010г Участие в городской акции «Подарок ветерану» 7%
Проектная деятельность.
Поисковая и исследовательская деятельность Март – апрель 2010г. Реализация школьного проекта «И помнит мир спасённый» Оформление альбома школьниками о родственниках – фронтовиках Презентация. Итоги размещены на школьном сайте. 12%
Классные часы, уроки мужества, единый урок 
патриотизма 5.5.2010г.
  Классные часы, посвящённые ВОВ. Все классы. 100%

  Между группами детской организации «Родник» в течение полугода было проведено соревнование, посвящённое Дню Победы. Критерии оценки работы групп были разработаны на Главном совете организации. За проделанную работу начислялись баллы. 
Итоги соревнования 
между группами детской организации «Родник», посвящённого Дню Победы.
Мероприятия 3б 2а 3а 4б 2б 4а
Боевой листок 5 5 5 5 5 5
Конкурс рисунков 44 29 25 20 18 19
Шашечный турнир 2 2 2 5 2 7
Конкурс чтецов 8 7 4 8 5 4
Выставка «Солнце мая» 3 7 3 3 9 0
Встречи с ветеранами 2 1 1 0 0 0
Публикации в газете 0 0 5 0 0 0
Фотографии со встреч 8 4 4 0 0 0
Кол – во детей, принявших участие
 в проекте «И помнит мир спасённый» в % 15 10 10 10 15 0
Уход за памятником 5  
Итого: 87 65 59 56 54 35
1место – 3б класс 2место – 2а класс 3место – 3а класс
Итоги соревнования занесены в протокол организации. Победители награждены грамотами и призами.
Направление «Я – за здоровый образ жизни»
Спортивные соревнования 




 26.1 – .2.2

17.2. 

26.1 – 15.2. 
15 мая

27 мая 





 Шашечный турнир, посвящённый Дню Защитника Отечества
Соревнование: «Сильные, ловкие, смелые защитники Родины»
Спортивные соревнования по пионерболу
Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»
Школьный спортивный праздник 48%
2а, 2б
кл
48%


87%
Направление «Твори, выдумывай, изобретай»
Конкурсы школьные, городские, краевые Дата Победители Кол – во участников
Школьный конкурс рисунков «Наша армия сильна» 16 февраля
2010г. Победители отмечены в протоколе организации 2 – 4кл
Школьная выставка декоративно – прикладного искусства, посвящённая Дню Победы 8 мая
2010г 1 – 4кл
Городской конкурс «Пожарная ярмарка» Март 2010г. 1место Кобылина Даша. 1б кл,
3место Люхтина Катя 1б кл.,
Работы отправлены в край
2 место Абрамов Саша 2а класс
Овсянникова Кристина 2а класс Работа отправлена в край
2 место Будкина Катя 2б класс 8 уч - ся
Школьный конкурс рисунков «Кем работает мой папа», посвящённый Дню отца 23апреля
 Победители отмечены в протоколе организации 2 – 4 классы
Городская акция «Подарок ветерану» Поделки. Февраль
  4 классы
Городской конкурс «ПДД от А до Я знает вся моя семья»
Инспекция ГБДД Март Благодарственное письмо Гордиенко Виталий 1б класс
Плетнёва. 3а класс 2 уч - ся
Участие в городской выставке декоративно – прикладного искусства «Солнце мая» 30 апреля
 Сертификаты участникам 7 работ
Конкурс СЮТ «Твори, выдумывай, изобретай» 2 полугодие 2место. Коллективная работа 4б 
1 место Абрамов Саша 2а класс
2место Овсянникова Кристина 2а
3 место Павлов Андрей 3а класс 5 работ
Конкурс «Техническое моделирование» СЮТ
Краевой конкурс 2 полугодие 
 3 место Ивашкин Миша 4б класс
Работа отправлена в край
 

Городской конкурс сочинений 
на приз газеты «Каменские известия» Февраль 
 1место. Поповичева Ира. 4б  


Направление «Люби и знай свой край»
Изготовление скворечников Март 4б класс
Участие в городском экологическом конкурсе проектов ЭКБС Март 3 место. Новикова Соня. 
 1б класс
Школьная экологическая неделя.Классные часы 




Участие школьников в уборке пришкольной территории Апрель
 «Для чего руки нужны» 
игра – путешествие «Советы Мойдодыра»
Кл. час «Охрана растений»
Кл. час «Птицы – наши друзья»
Конкурс – игра «Знатоки природы» 1А – 1Б классы


3а класс
3б класс

2б класс
4б класс

Городской экологический конкурс. ЭКБС Март 2место. Ивашкин Миша. 4б класс
3место Просвирова Лера 4б класс
2 место Шатунова Таня 4б класс 

Кружковая работа проводилась в течение всего полугодия, согласно планам кружковой работы. Школьные кружки посещали 110 учащихся 57,9 %, что на 20,1 % ниже по сравнению с прошлым учебным годом. 
  В течение 2009 – 2010 учебного года во внеклассную деятельность активно внедрялась совместная проектная работа учащихся, педагогов и родителей. Метод проектов оказался успешным в реализации плана воспитательной работы школы.
За учебный год было реализовано 4 крупных школьных проекта.
1.Практико – ориентированный проект «Спешите делать добрые дела»
Результаты оформлены в виде выставок творческих работ, выпуска школьных газет
2. Совместный школьный проект «Книги для библиотеки»
Результат – пополнение библиотечного фонда подаренными книгами.
3. Учительский исследовательский проект «Расскажите нам о школе»
Результат оформлен на стендах школы и слайдовой презентации об истории школы и учителях.
4. Исследовательский проект «И помнит мир спасённый»
Результат оформлен в альбом об участниках ВОВ – родственниках учащихся школы.
5. Социально-логопедическая служба.
В этом учебном году ставки социального педагога в школе не было. Поэтому вся работа с семьей легла на плечи классных руководителей.
В начале учебного года проведен учет семей, находящихся в социально опасном положении, составлен план работы с каждой семьей. Обследованы жилищно-бытовые условия, проведены индивидуальные беседы с родителями. 
В течение учебного года учащиеся из малообеспеченных семей получали средства на питание из краевого и местного бюджетов – 76 учащихся, что составляет 40 % . В течение года дважды обследованы условия жизни детей, находящихся под опекой - Зуева Настя – 3 Б, Будкина Катя – 2 Б класс. По данным обследованиям составлены акты. 
На совете по профилактике правонарушений и безнадзорности были рассмотрены вопросы воспитания в семьях Котышева Дмитрия, Бурутина Максима. Данные учащиеся были поставлены на внутришкольный учет.
К сожалению, отсутствие должности социального педагога в штатном расписании, накладывает дополнительные обязанности по ведению необходимой документации и отчетности как на классных руководителей, так и на администрацию школы. Поэтому всем членам педагогического коллектива необходимо отнестись с пониманием к данной проблеме и выполнять данные поручения по заполнению документации точно в срок.
  В помощь учащимся и учителям в школе работает учитель- логопед. Ее работа направлена на восстановление и совершенствование устной и письменной печи учащихся. Для выявления детей с недостатками устной и письменной речи с 1 по 15 сентября проводится диагностика во всех классах. На основании полученных результатов обследования, рекомендаций учителей комплектуются в соответствии с диагнозом и возрастом детей. Вся коррекционная работа построена на принципе индивидуализации обучения. Используются индивидуальные и фронтальные формы работы, а также осуществляется регулярный поэтапный контроль усвоения основных речевых навыков, прослеживается динамика развития, как положительная, так и отрицательная, что и отмечается в речевых картах. Соблюдаются принципы последовательности в усвоении учебного материала и преемственности основных требований учебной программы. В логопедическом кабинете имеется необходимый дидактический материал по коррекции звукопроизношения. 
  В 2009 – 2010 учебном году на логопедические занятия были зачислены 33 учащихся с различными диагнозами. Из них с диагнозом ФФНР – 12 человек, ОНР IVур. – 13 человек, ОНР IIIур.- 2 человека, нарушение чтения и письма – 6 человек.
  С этими детьми проводились систематические логопедические индивидуальные и фронтальные занятия. В результате, на конец года учащиеся с диагнозом, ФФНР – 12 человек, ОНР IVур. – 4 человека, были выпущены, т.к. процесс постановки, дифференциации и автоматизации звуков прошел достаточно быстро и поставленные звуки были введены и закреплены в повседневной речи.
  Дети с диагнозами: ОНР IVур. – 9 человек, ОНР IIIур –2 человека, оставлены для продолжения занятий в следующем учебном году. Личные достижения у этих учащихся есть, но в общей картине проявлений – диагноз остается прежним.
  Во вторых классах из 6 учащихся оставлен 1 человек для продолжения занятий. Он имеют диагноз олигофрения в степени дебильность. С диагнозом нарушение чтения и письма выпущено 5 человек.

6. Методическая работа.
В этом учебном году педагогический коллектив школы работал по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для успешной организации учебно-воспитательного процесса».
В школе функционировало 1 методическое объединение: методическое объединение учителей начальных классов. А методическое объединение классных руководителей и воспитателей в виду ухода педагога в отпуск по уходу за ребенком с октября месяца свою работу не вело. Но все вопросы, которые касались воспитательной работы прорешивались на методическом объединении учителей.
  Кроме заседаний МО методическая работа обсуждается на совещаниях при директоре, педагогических советах. Эти заседания сопровождаются выработкой рекомендаций для педагогов. Так в этом учебном году были проведены педсоветы: «От конфликта – к культуре педагогического общения». «Реализация компетентностного подхода в условиях введения стандартов 2 поколения». 
В рамках предметных декад педагогами проводятся открытые уроки, занятия самоподготовки, внеклассные мероприятия, а также в рамках проходимой аттестации, которую в этом году проходило 40 % педагогов.
  Работа школьного МО учителей начальных классов в этом учебном году была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, через открытые уроки, занятия, участие в конкурсах, семинарах.
  В течение учебного года проведено 4 заседания МО учителей. План работы в основном выполнен.
  Работа проводилась по направлениям:
- оценка образовательных результатов школьников;
- современные технологии в работе учителя;
- компетентностный подход в реализации стандартов второго поколения
  Вся работа строилась в соответствии с планом, который был составлен с учетом пожеланий учителей и требованиями сегодняшнего дня. Для организации работы использовались различные формы: семинар, круглый стол, презентация собственного опыта. 
  Вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были направлены на помощь учителям в организации работы в условиях введения стандартов второго поколения.
  Одна из существенных проблем сегодняшнего дня это проблема оценивания. Существующая сегодня система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Поэтому на заседании МО исследовали эту проблему, рассмотрели работу школы в условиях безотметочного обучения, познакомились с современными системами оценивания образовательных результатов школьников. 
  На одном из заседаний МО был представлен практический опыт работы учителей по внедрению современных технологий в процесс обучения. Кривотулова Л.В. познакомила со своей работой «Проектная деятельность как способ организации внеклассной работы в начальной школе», Шушакова М.Л. «Формирование учебно-познавательной компетентности посредством современных образовательных технологий». Этим учителям было предложено представить свой опыт на городской методической неделе. Итогом этой работы стал диплом 1-ой степени Шушаковой М.Л. Кривотулова Л. В. Заняла 3 место в городском конкурсе «Модель ученического самоуправления».
Лунева С. В. Приняла участие в сетевой конференции «Использование интерактивных средств в деятельности учителя начальных классов», получив сертификат участника.
  Вопрос о компетентностном подходе в реализации стандартов второго поколения было решено рассмотреть на педагогическом совете. Саранчина Г.К., Ивашкина Г.В., Шушакова М.Л. – члены МО, стали руководителями групп и оказывали методическую помощь при организации и проведении педагогического совета.
  На протяжении всего учебного года учителя и воспитатели в рамках предметных недель проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия. Большая часть учителей прошли курсы «Применение ИКТ в профессиональной деятельности». Все открытые мероприятия проводились с использованием ИКТ. Учителя Ивашкина Г.В., Шушакова М.Л. показали открытые уроки с применением интерактивной доски.
  Проанализировав работу педагогического коллектива по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для успешной организации учебно-воспитательного процесса» можно сказать, что работа в данном направлении остается актуальной и изученной не в полном объеме. Учителя все же пройдя курсы повышения квалификации, изучив устройство интерактивной доски, очень мало уроков проводят с применением данного технического средства. Хотя его эффективность при проведении открытых уроков отмечают все: как учитель дающий урок, так и присутствующие. В этом учебном году необходимо продолжить работу в этом направлении и проводить уроки использовав доску не как проектор, а по назначению и учить этому своих учеников, чтобы перейдя в среднее звено в этом отношении у учащихся проблем не возникало.
Тема на новый учебный год:
«Компетентностный подход как условие перехода на новое качество образования»
Задачи:
1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика через формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов, через повышение качества обучения школьников за счет усвоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы для каждого ученика.
2.Повышение уровня воспитанности учащихся через формирование гражданско-патриотического, духовно-нравственного сознания, развитие самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
3.Усиление мотивации педагогов на освоение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания школьников и применение данных умений в учебно-воспитательном процессе.
4. Повышение имиджа и престижа школы. Сохранение контингента учащихся.
  Данная задача появилась ввиду того, что микрорайон школы «стареет», поэтому несмотря на увеличение рождаемости по городу, на нашем участке наблюдается его снижение. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, мы должны найти свою привлекательность для родителей и учащихся. В этом учебном году на нашем участке было 13 детей 6-7 летнего возраста, а педагога было 2. Всегда мы набирали 2 класса – в этом году – 1. Повышение наполняемости классов до 24-25 тоже сыграло свою роль. Если в прошлом году на начало года у нас было 194, на конец 190 учащихся, то этот учебный год мы начинаем со 161, что на 33 ниже, чем в прошлом учебном году. 


Просмотров: 750 | Добавил: Митина3594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
основные праздники
Праздники сегодня
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz