Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 12:20

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №8» г. Камень-на-Оби

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Кривотулова Любовь Васильевна [3] Бабаева Людмила Николаевна [0]
Ивашкина Галина Валерьевна [0] Саранчина Галина Кузьминична [0]
Лунева Светлана Викторовнав [1] Копылова Ольга Юрьевна [0]
Кабак Светлана Леонидовна [0] Шаманаева Тамара Алексеевна [0]
Артамонова Анна Кирилловна [0] Шушакова Марина Леонидовна [0]
Какоткина Татьяна Анатольевна [0] Чекалина Елена Сергеевна [1]
Митина Ольга Валентиновна [0] Пухлечева Сурия Ермековна [1]
Локтионова Галина Агамуратовна [0]
Образование
Погода
Онлайн-радио
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Каталог статей

Главная » Статьи » Работы учителей » Кривотулова Любовь Васильевна

Проектная деятельность во внеклассной работе как основной метод формирования ключевых компетентностей.

Анализ воспитательной работы в школе за 2008 – 2009учебный год показал низкую активность учащихся во внеурочной деятельности школы. Перед нами встал основополагающий вопрос «Почему школьники не хотят принимать участие в общественной жизни школы?» Для решения этой проблемы мы решили изменить подход к организации внеклассной работы и применить активные формы и методы. Метод проектов мы выбрали как наиболее эффективный для реализации компетентностного подхода в воспитательной работе. Проектирование в воспитательной работе помогло чётко выделить основополагающий вопрос, поставить перед собой проблемные вопросы «Как будем активизировать работу?» «Зачем (мотивация) это надо ученику?» «Какие формы наиболее приемлемы для организации деятельности младшего школьника?» Все эти вопросы легли в основание крупного школьного коммуникационного проекта «Спешите делать добрые дела»

«Коммуникационный проект рассматривается как совместная учебно – познавательная, творческая, игровая деятельность учащихся, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата этой деятельности.». (Е.Н. Ястребцова. «Пять вечеров. Беседы…).Решить данные вопросышколы.Данный вопрос лёг в основу крупного школьного проекта «Спешите делать добрые дела».Для активизациигодКомпетентностный подход в воспитательной работе школы реализуется через активные формы и методы организации внеклассной деятельности.

Формы и методы:

1. Проектная деятельность

2. Творческие выставки

3. Благотворительные акции

4. Концертная деятельность

5. Конкурсы.

6. Игра - соревнование

Данная работа ведётся в рамках школьной детской общественной организации «Родник».

Полномочия Главного совета организации.

Главный совет предлагает и утверждает план работы детской организации. Разрабатывает критерии оценки конкурсов, оценивает результаты конкурсов, выступает в роли эксперта при подсчёте баллов в соревнованиях между группами, отчитывается о результатах работы органов самоуправления на итоговой общешкольной линейке.

Главный совет защищает и отстаивает права каждого члена школьного коллектива. Каждый член школьного коллектива имеет право обратиться в Главный совет для решения своих вопросов.

Функции Главного совета

Данная модель самоуправления создаёт условия для формирования:

- самостоятельности и способности к самоорганизации;

- умения отстаивать свои права, правовую культуру (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

- готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

- толерантности, терпимости к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Развивающая цель образования предполагает развитие умения работать в команде, самостоятельно мыслить и действовать, самостоятельно решать повседневные задачи и проблемы.

Создавая данную модель, мы исходили из возможностей и возрастных особенностей младшего школьника.


Основные направления работы детской организации «Родник»:


- я – патриот своей Родины. Участие школьников в общественной жизни школы. Изучение истории страны. Герб. Гимн. Флаг. Президент. Поздравление ветеранов и посильная помощь им. Поисковая работа. Знакомство с правовыми документами по защите прав детства. Уход за памятником Громову. Знание гражданских праздников и участие в них. «День России», «День защитника отечества», «День Победы».


- я - за здоровый образ жизни. Забота о физическом и нравственном здоровье. Беседы о вредных привычках. Выпуск плакатов, стенных газет, буклетов. Участие в школьных и городских спортивных праздниках, соревнованиях. Шахматные и шашечные турниры. Реализация школьной программы «Здоровье».


- люби и знай свой край. Изучение истории Алтайского края, города, школы. Народные традиции и обычаи. Уход за территорией школы. Сбор семян цветов. Озеленение классной комнаты, школы, школьного двора. Забота о животных, птицах. Изготовление скворечников и кормушек. Правила поведения на природе. Изготовление плакатов, буклетов. Участие в городских экологических конкурсах, праздниках.


- твори, выдумывай, пробуй. Участие в школьных, городских олимпиадах, конкурсах. Изготовление поделок из различного материала, защита творческих проектов. Ярмарка идей. Совместная работа с родителями по изготовлению инвентаря, оформления школьных праздников.


В целях реализации компетентностного подхода в воспитательной деятельности мы выбрали метод проектов. В первом полугодии 2009 – 2010 учебного года было реализовано два крупных проекта: «Книги для библиотеки» и практико – ориентированный проект «Спешите делать добрые дела» Оба проекта оказались успешными. У школьников резко выросла мотивация к общественной деятельности. Участие детей в творческих конкурсах достигало 92% от общего количества учащихся.

Решение о проведении благотворительного марафона принято на заседании Управляющего совета МОУ «НОШ №8»

Протокол№4 от 1 октября2009г.


Визитная карточка проекта.


Автор: Кривотулова Любовь Васильевна- старшая вожатая

муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №8», г. Камень- на- Оби, Алтайский край.

Участники проекта: Администрация школы, классные руководители, детская организация «Родник», учащиеся 1 –х классов, родители, библиотекарь.

Название проекта: Благотворительный марафон «Книги для библиотеки».

Цели проекта: Пополнение библиотечного фонда школы. Создание условий для духовного, нравственного и эстетического развития ученика.

Формирование компетенций:

в сфере художественно- практической; социальной; коммуникативной, этической.

Методические задачи:

1.Через участие в благотворительной акции влиять на нравственный и духовный рост учащихся. 2.Развивать коммуникативные способности детей.

Основополагающие и проблемные вопросы проекта:

Что такое благотворительность?

Почему в библиотеке мало книг?

Чем мы можем помочь библиотеке?

Возраст участников проекта: 7 – 11 лет.

Результат проекта оформлен в виде выставки подаренных книг.

Краткая аннотация проекта. Актуальность данного проекта обусловлена отсутствием финансирования библиотеки. Библиотека пополняется только учебной литературой в малом объёме. Художественные книги пришли в негодность и были списаны. Между тем, библиотека в школе функционирует, дети любят читать, часто обращаются за программными произведениями. В настоящее время активными пользователями библиотеки являются 128 учащихся, что составляет 87% всех учащихся школы. На Управляющем совете школы было принято решение объявить благотворительный марафон с целью пополнения художественного библиотечного фонда.

Проект предусматривает соревнование между группами и индивидуальные соревнования. Мотивация участников проекта обеспечивается пониманием необходимости данной акции и заинтересованностью в конечном результате работы. Предусмотрено поощрение самой активной группы и самого активного участника марафона.


Сроки проекта: Благотворительный марафон объявлен сроком на 3 недели: с12 по30 октября 2009г.

Результаты проекта будут выставлены на школьном сайте.


Предполагаемый результат: В результате благотворительной акции библиотечный фонд должен пополниться художественной литературой. Создаются условия для формирования нравственных аспектов, как то: понимание необходимости помогать, делиться, если есть возможность, осознание ребёнком значимости его поступка в глазах окружающих, повышение собственной самооценки, радость от сделанного доброго дела.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПОИСКОВЫЙ

Актуальность проблемы: недостаточное пополнение книжного фонда школьной библиотеки.

Поиск решения проблемы.

Решение: реализация внутришкольного социального проекта «Благотворительный марафон «Книги для библиотеки»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ


Установление сроков реализации проекта

С 12октября по 30 октября 2009г.

Построение алгоритма деятельности.

Пошаговое планирование:

Выпуск объявления в школьной газете,

Объявление о старте марафона на школьной линейке

Объявление на сайте школы

2.Разработка условий

Марафона.

3.Критерии поощрений активных участников.

Донесение информации до каждого ученика и родителя







Повышение мотивации принять участие в марафоне

ПРАКТИЧЕСКИЙ




Промежуточный результат

Выполнение запланированных шагов. Ежедневный выпуск листка учёта сданных книг в каждом классе.

Школьники приносят книги учителю. Учитель ведёт запись количества сданных книг и фамилии участников.

Повышение мотивации принести большее количество книг.

На 16 октября сдано книг 150 экземпляров.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентации. Учитель сдаёт книги в библиотеку. Библиотекарь готовит выставку подаренных книг. Проводит презентацию.

На линейке – поощрение активных участников проекта.

Пополнение книжного фонда библиотеки

КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов.

Выступление библиотекаря о результатах на Управляющем совете.

Размещение на сайте


Итоги реализации проекта.


Результаты проекта объявлены на общешкольной линейке.


Всего принесли книг – 600 экземпляров.

Всего участвовало детей – 119

Группа – победитель 2б класс. Принесли книг – 132 экземпляра. Группа поощряется сладким призом.

Самое большое количество книг подарила Шатунова Таня из 4б класса. 55 книг. Поощряется сладким призом.

Участие групп в марафоне.

1а – 55,5% учащихся класса. 34 книги.

1б – 66,6% 66 книг + 150 рублей.

2а – 23,8% 32 книги

2б – 54,2% 132книги

3а – 33,3% 51 книга

3б – 48,2% 108 книг.

4а – 33,3% 50 книг.

4б – 87,5% 126 книг.

Кривотулова Л.В. – 1книга.

Всего детей, принявших участие в марафоне – 61% всех учащихся школы.

Проект оказался успешным. В результате марафона школьная библиотека пополнилась новыми интересными книгами. Цель проекта реализована. Причины успешности проекта:

- Классные руководители провели в классах хорошую разъяснительную работу.

-Родители учащихся с готовностью откликнулись на приглашение принять участие в данной акции.

- Положительным моментом послужил элемент соревнования между группами и отдельными учащимися. Мотивацией было количество набранных баллов (1 балл за книгу), и ожидание поощрения активных участников. Каждый ученик ощутил свою значимость в решении важного вопроса пополнения книжного фонда.

- Наглядность так же сыграло положительную роль в реализации проекта.



Основной формой деятельности является соревнование как между группами ,так и отдельными участниками. Эту старую идею мы применили в новых условиях и этот опыт оказался успешным.

Условия соревнования разработаны на Главном совете. Деятельность групп оценивается в баллах. За участие каждого ученика в каждом добром деле прибавляется 1 балл. За призовые места прибавляется от3 до10баллов в зависимости от сложности задач. Список дел заранее вывешивается на стенде. Оцениваются только те дела, в которых может принять участие каждый школьник. Данная модель позволяет проявить свои способности каждому школьнику как индивидуально, так и в группе.

Результаты каждого дела обязательно озвучиваются на общешкольной линейке. Объявляется количество набранных баллов каждой группой. Победители награждаются призами.

Ожидание поощрения и одобрения является хорошей мотивацией участия в добрых делах. За 1 четверть текущего года были поощрены призами и грамотами 46 школьников. Это 32% от учащихся всей школы.

Важным является то, что участниками проектов являлись как дети, так и родители. Учителя и администрация так же активно включились в проектную деятельность, являясь союзниками и помощниками учащихся.

Примеры активных форм, реализованных участниками и органами ученического самоуправления в школе за 1 четверть 2009г.

  1. Творческий конкурс «Учительница первая моя».

  2. Школьный проект «Книги для библиотеки»

  3. Акция «Милосердие»

  4. «Кормушка для птиц» - совместная работа с родителями

  5. Концерт для ветеранов труда в рамках месячника пожилого человека

  6. Творческая выставка флористики

  7. Практико ориентированный проект «Спешите делать добрые дела». Итоги подводились на Главном совете. Результаты озвучивались на общешкольных линейках.

Участники – победители награждались.

Результаты школьных конкурсов, проектов, акций.


Мероприятие

Кол – во

участников

взрослых и детей

В % от общего кол – ва

членов организации

Итоги

Я – ПАРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ

Творческий конкурс к Дню учителя. Сочинения, стихи, портреты, открытки

Концерт ветеранам труда


25ноября 2009г

Конкурс чтецов к Дню матери.


Акция «Милосердие»





Проект «Книги для библиотеки»







65



35


23





7





101






45%



24%


18%





4%





62%




Участники

награждены






Награждены грамотами


Вещи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию


Группа – победитель поощрена призом

Самой активной участнице вручён приз.





. Я - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

24ноября 2009г.

Участие в городской антинаркотической акции.

Конкурс рисунков «Здорово здоровым быть»


Осенний кросс




35









2,3,4 классы




24%









100%





Выставка

Участники – победители поощрены призами





Награждены грамотами

. ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ.

-2 – 20ноября 2009г.

Акция Кормушка для птиц.


42

28%

Выставка

Объявлена благодарность

ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ.


Творческий конкурс флористики и гербария


20декабря 2009г.

Конкурс «Игрушка на ёлку»






106





165





64%





98%





Выставка




Выставка

Победители поощрены призами

25декабря2009г.

Подведение итогов соревнования между группами.

Реализация школьного проекта «Спешите делать добрые дела»

Итоги подведены на школьной линейке


157

94%

Участникам объявлена благодарность, выпущены буклеты, победители награждены грамотами, группа – победитель награждена





Интерактивные методы как модель открытого обсуждения является одним из главных методов в работе ученического самоуправления.

Наглядность – важный и необходимый метод. В школе оформлен стенд ученического самоуправления, где участник может ознакомиться с решениями Главного совета, планом работы, условиями соревнований, победителями конкурсов.

На данном стенде размещена схема соревнования между группами с количеством набранных баллов каждой группой. Здесь же размещена «Наша школьная газета» и материалы детской общественной организации «Родник».

Одной из форм деятельности является общешкольная линейка.

Методические рекомендации проведения общешкольной линейки.

1.Литнейка должна быть краткой.

2. Линейку проводит командир организации

3. Время и место проведения линейки должно быть постоянным.

Вопросы, которые решаются на линейке:

- отчёт о работе органов ученического самоуправления. Кратко, в конце каждой четверти.

- подводятся итоги дежурства по школе классом – группой и передаётся вымпел дежурного по школе;

- командир организации раздаёт конверты с заданиями командирам групп;

- награждают группы – победители и отдельных участников.

- объявления.


Дежурство по школе. Одна из форм ученического самоуправления. Участникам нравится эта форма работы. В дежурстве по школе принимает участие каждый школьник. У дежурного есть знак отличия – пилотка. Определены посты дежурства. Дежурный имеет право делать замечания нарушающим порядок в школе, следит за наличием сменной обуви. Дежурный класс – группа организовывает подвижные игры на переменах. Дежурство устанавливается сроком на одну неделю. Командир группы отчитывается о результатах дежурства на общешкольной линейке (обязательно отмечаются лучшие дежурные) и передаёт вымпел дежурного по школе следующей группе. Вымпел дежурного по школе находится на двери дежурного класса.


Взаимодействие ученического самоуправления с другими органами управления.

Орган ученического самоуправления сотрудничает с Управляющим советом школы.

Родители участвуют в делах ученического самоуправления не только через Управляющий совет, но и лично поддерживают инициативы ребёнка, принимают участие в общих делах, оказывают финансовую поддержку органам самоуправления.


Участие в ученическом самоуправлении создаёт условия для формирования гражданской и общественной компетенций через предоставление возможностей для инициативного построения связей и отношений с миром, включение его в совместную деятельность, развитие детской индивидуальности. Данная модель самоуправления является детско – взрослым сообществом, соответствует возрастным особенностям развития младшего школьника. Оптимальной атмосферой для совместного участия в делах является сотрудничество. Оптимальной позицией взрослого, обеспечивающая возрастосообразный тип общения является позиция старшего товарища, помогающего в решении проблем, принимающего взгляды ребёнка на ту или иную ситуацию. Взрослый инициирует и поддерживает инициативы ребёнка – участника общественных отношений. Взрослый вместе с ребёнком участвует в делах школьного самоуправления. Родители участвуют в жизни организации., поддерживают инициативы ребёнка

По результатам устных опросов участников ученического самоуправления, родителей и педагогов школы, модель предлагаемого ученического самоуправления оправдала своё существование в данном образовательном учреждении, оказалась жизнеспособной и достаточно эффективной.


Используемая литература:

1 Стратегия модернизации образования. Документ.

2.. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М. ВАКО,2005г. (Педагогика. Психология. Управление)

3.Педагогика. Учебник для педагогических вузов. М. «Просвещение», 1992г.

4.Социология. Уч. пособие для гуманитарных вузов. Изд. Новосибирск, 2001г.

5.Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. 5изд. М.Политиздат, 1987г.

6.Стратегия модернизации образования. Документ.



Категория: Кривотулова Любовь Васильевна | Добавил: Admin (22.03.2010)
Просмотров: 4228 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Spindwenwes  
0
Вау, прикольно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
основные праздники
Праздники сегодня
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz