Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 22:56 |
МОУ «Начальная общеобразовательная школа №8» г. Камень-на-Оби | |
Приветствую Вас Гость |
|
«Перспективная начальная школа»Учебно-методический комплект для начальной школы«Перспективная начальная школа» ( руководитель проф. Р.Г. Чуракова)Проект «Перспективная начальная школа» – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004). Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»: Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. Интерактивность – Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы включает комплекты по следующим учебным предметам: – Обучение грамоте Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков – Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова – Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова – Математика. Автор А.Л.Чекин – Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова - Технология Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова – Информатика. Автор Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова Таким образом, комплект «Перспективная начальная школа» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |