Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 09:21

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №8» г. Камень-на-Оби

Форма входа
Меню сайта
Образование
Погода
Онлайн-радио
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Учебно-методический комплект для начальной школы по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Фундамент системы составляет концепция развивающего обучения, в которой ребенок рассматривается не как обучаемый индивид, не как объект обучающих воздействий, а как самоизменяющийся субъект учения, как учащийся.

В программах для начальных классов комплекта Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова представлена система лингвистических и математических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач.

Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Последнее складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Поэтому содержание учебных предметов в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников.

Учебный предмет в данной образовательной системе строится с учетом ряда логико-психологических положений, разработанных В.В. Давыдовым:

  1. Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.

  2. Знания, конституирующие учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми.

  3. Учащиеся должны уметь, прежде всего, обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний.

  4. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойство в чистом виде.

  5. Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.

  6. Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно.

Программы и учебники по всем основным предметам для 1-4 классов

Русский язык

Программа «Русский язык» — «Букварный период»,
авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова

Программа «Обучение грамоте»,
авторы: Е.А. Бугрименко, Н.Г. Агаркова


Русский язык

Программа «Русский язык»,
авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова

Программа «Русский язык»,
авторы: С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко

Литературное чтение

Программа «Литературное чтение»,
авторы: Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская

Программа «Литературное чтение»,
автор: Е.И. Матвеева

Математика

Программа «Математика»,
авторы: В.В. Давыдов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева

Программа «Математика",
автор: Э.И. Александрова

Окружающий мир

Программа «Окружающий мир», авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева

Изобразительное искусство и художественный труд

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Ю.А. Полуянов


Музыка

Программа «Музыка», автор: Л.В. Виноградов


основные праздники
Праздники сегодня
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz