Предметное
содержание и структура представляемого
УМК «Планета знаний» соответствуют
требованиям нового Государственного
стандарта начального общего образования,
базируются на Концепции содержания
непрерывного образования (дошкольное
и начальное звено), современных
педагогических технологиях, общей
концепции самого учебно-методического
комплекта.
Органической
частью концепции УМК «Планета знаний»
являются предметные авторские концепции,
в которых учтены современные научные
достижения в предметной области знаний
и результат многолетней педагогической
практики.
УМК
«Планета знаний» состоит из учебников,
рабочих тетрадей, дидактических и
методических пособий по всем основным
предметам для всех классов начальной
школы. Авторский коллектив, создавший
его, с полным основанием можно назвать
учительским.
«Букварь»,
«Прописи» и «Русский язык» для 1 класса
подготовили заслуженные учителя
Российской Федерации Т.М. Андрианова и
к.п.н. В.А. Илюхина.
«Литературное
чтение» для 1–4 классов создано заслуженным
учителем Российской федерации, к.п.н.
Э.Э. Кац.
«Английский
язык» для 2– 4 классов написали учителя
с большим стажем практической работы
Е.В. Насоновская, Н.Ю. Горячева, С.В.
Ларькина. Учитель-историк, к. ист. н. Е.В.
Саплина – один из авторов учебников
«Окружающий мир» для 3– 4 классов.
В
создании комплекта участвуют известные
ученые-педагоги. Под руководством
академика Российской академии образования
М.И. Башмакова подготовлена «Математика»
для 1–4 классов, «Русский язык» для 2–
4 классов написан к.п.н. Л.Я. Желтовской,
«Музыка» – д.п.н. Т.И. Баклановой,
«Изобразительное искусство» – д.п.н.
Н.М. Сокольниковой. Соавторами учебных
материалов по предмету «Окружающий
мир» являются профессор И.В. Потапов,
к.п.н. Г.Г. Ивченкова и к. ист.н. А.И. Саплин.
Ценнейший
опыт научной и практической деятельности
авторского коллектива воплощен в УМК
«Планета знаний».
Основная
особенность этого комплекта заключается
в его целостности – в единстве
структуры учебников, в единстве форм
учебного процесса, в единстве используемых
учебных схем, в единстве сквозных линий
типовых заданий, в единстве подходов к
организации учебной и внеучебной
деятельности.
Содержание
каждого учебника делится на три–пять
крупных разделов. Каждый раздел начинается
со специального разворота – маршрута,
где изобразительными средствами
представлены содержание, логика и этапы
изучения материала, что позволяет
учащимся представить последовательность
изложения учебных тем и сформировать
понимание плана их изучения. Каждый
урок делится на инвариантную и
вариативную части. Каждый раздел
учебника завершается проверочной
работой, тренинговыми заданиями и
проектной деятельностью.
Такая
структура учебников и рабочих тетрадей
обеспечивает возможность организации
дифференцированного подхода к обучению.
Авторский коллектив исходил из того,
что дифференцированный подход к
обучению – это прежде всего учет
индивидуального темпа развития ребенка
и построение его личной траектории
движения в образовательном пространстве.
Все
структурные составляющие комплекта
«Планета знаний» позволяют прежде всего
формировать у учащихся такие общеучебные
умения и навыки, как: умение решать
творческие задачи на уровне комбинаций
и импровизаций; работать с учебными,
художественными и научно-популярными
текстами; овладевать первоначальными
умениями поиска необходимой информации;
самостоятельно устанавливать
последовательность действий для решения
учебной задачи; определять способы
контроля и оценки деятельности; определять
причины возникающих трудностей и пути
их устранения; умение договариваться,
распределять работу, оценивать общий
результат деятельности и свой вклад в
него.